Тема методической недели - «Воспитание патриотизма через применение культурно-исторических традиций казачества». Примером эффективной практики патриотического воспитания молодого поколения является казачество. Дом детского творчества имеет статус «казачье». Поэтому, определяя ориентиры развития нашего учреждения, мы опираемся именно на изучение и восстановление традиций казачества как основу духовно-нравственного становления личности. В целях повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации казачьего компонента, а также обмена опытом работы по изучению истории и традиций казачества с 10 по 17 марта 2020 года была проведена методическая неделя. Согласно графику, 16 педагогов дополнительного образования приняли участие в методической неделе: было проведено 6 открытых занятий, 6 воспитательных мероприятий, 2 выступления по обобщению опыта – педагогический проект и мастер-класс. Открытые занятия провели педагоги Кондакова С.И.по изобразительному творчеству «Петушок», Петрова Н.А. по хореографии «Путешествие в прошлое», Мельниченко С.Н. по логопедии «Казачьи забавы», Гавриленко Е.А. по декоративно-прикладному творчеству «Донской тюльпан», Парешнева А.А. «Казачий танец для детей», Гасилин К.В. по техническому творчеству «Традиционные виды оружия казаков». Воспитательные мероприятия с обучающимися провели Душкина О.С. «Традиции и быт казачьей семьи», Жинжилова Л.А. « Казачьи посиделки», Исаева Д.А. « Донской фольклор», Бойко Т.Н. «Обычаи и традиции донских казаков», Днестрянская Е.В. и Музычук С.И. «В гостях у казаков», Шапкина С.Ю. «Традиции и быт донского казачества». Методической копилкой «Приобщение детей к истокам народной культуры», с конкретными примерами из своей педагогической практики, поделились с коллегами Сиротина Е.А. и Гарная Н.С. провели мастер-класс «Казачество как культура Донского края», Бочарова Я.Т. представила педагогический проект «Масленица на донской земле». В целом Неделя прошла на должном профессиональном уровне, успешно реализуются программы дополнительного образования в части изучения регионального компонента. Педагоги формируют у обучающихся уважительное отношение к традициям казаков, прививают интерес к самобытной культуре казачества, их образу жизни. Принято решение продолжить практику проведения методической недели в следующем учебном году. | |
| |
Просмотров: 599 | |
Всего комментариев: 0 | |